Агентства, оказывающие россиянам помощь в приобретении объектов недвижимости в Турции, отметили значительное снижение спроса на жилье в этой стране.
Разумеется, что явной причиной этого процесса стало ухудшение дипломатических связей между Турцией и Россией, в связи со сбитым российским самолётом турецкой стороной. На фоне этих событий более семидесяти процентов потенциально заинтересованных клиентов из России отказались от идеи приобретения жилья в Турции. Об этом сообщает rbc.ru.
Сразу после трагического происшествия Elite Group, турецкая стройкомпания, провела массовую электронную рассылку по адресам своих клиентов, где информировала, что простые жители Турции всецело поддерживают граждан России и жаждут мирного окончания подобного происшествия.
Россияне – давние покупатели в этой стране. Если в начале 2000-х главным направлением была Анталия, популярный курорт, то сегодня многое изменилось. Теперь российских покупателей интересуют другие направления. К примеру, Алания, где хорошие пляжи, русская диаспора и даже Православная церковь. Другая компания Excluzival Group отметила, что интерес российских покупателей сместился в сторону Эгейского моря, ближе к европейским курортам.
К обособленной категории покупателей причисляются те, что приобретают недвижимость в качестве инвестиций, и выбирают в основном Стамбул. Доход в этом городе составляет минимум 8%. Летом текущего года недвижимость в Стамбуле оценивалась даже дороже, чем на побережье Средиземного моря. Именно здесь сосредоточено до 30% проявлений спроса на недвижимость со стороны россиян. Это гораздо больше, чем в двух курортных зонах (Анталия, Алания) вместе. На сегодняшний момент гражданам России принадлежит до 40% объектов недвижимости на турецких курортах.
Наиболее низкие цены отмечены в Дидиме, где можно стать обладателем хорошего жилья за 1,4 миллиона рублей. Именно столько там стоит средняя квартира с двумя комнатами.
Приобретается жильё для отдыха собственного и проживания родственников. К примеру, жильё там покупают не только для жены или детей, но и для родителей и внуков.
Причем, некоторые из покупателей категорически не желают жить рядом с соотечественниками, а, некоторые, наоборот, стремятся к этому, таких набирается до 25%.