В Европе наблюдается увеличение спроса на торговую недвижимость. За первые девять месяцев текущего года объём сделок в Европе в этом сегменте вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В столице Австрии — Вене ожидается, что в этом году рекордные показатели превзойдут значения 2007 г.
Торговая недвижимость в таких городах Европы, как Вена, Берлин или Париж пользуются особенным спросом у инвесторов. Об этом сообщает SalzburgerNachrichten. По прогнозам специалистов европейские прогнозы будут испытывать в ближайшие годы сильный прирост населения. Соответственно, это положительно повлияет на рост спроса жилой и коммерческой недвижимости. Однако для того чтобы быть конкурентоспособными и коммерчески успешными торговые комплексы должны предоставлять уникальные услуги. В сфере торговой недвижимости руководствуются принципом good-better-best (хорошо, лучше, блестяще). Руководители отрасли вместо того чтобы открыть третий магазин в хорошем месте, предпочитают открыть один дорогой магазин в лучшем месте.
Как успешный пример реализации этого тренда можно назвать торговый центр Mall of Scandinavia компании Unibail-Rodamco в Стокгольме. На площади более чем 100.000 кв.м сосредоточены более 224 магазинов. Четверть от общей площади занимают рестораны и развлекательные объекты. Также помимо международных брендов в комплексе представлены местные бренды. Отличительной чертой является наличие парковочных мест, а также наличие индустрии красоты, парикмахерские, и т. п.
Подъём экономики в Европе привёл к возникновению новых торговых центров. К примеру, только в будущем году будет завершено строительство крупного торгово-развлекательного комплекса в Бухаресте площадью 130.000 кв. м. Также стоит отметить, AEW Europe, ведущая Европейская инвестиционная компания объявила, что в ближайшие годы 800 миллионов евро будет вложено в торговую недвижимость.