Ушедший 2015 год был очень интенсивным для рынка недвижимости Польши. В течение года было введено в эксплуатацию 502 тысячи кв.м. новых площадей в торговых центрах, что значительно выше показателей 2014 г, когда было сдано 332 тысячи кв.м. Показатели 2015 года стали самыми высокими начиная с 2009 года.
По мнению специалистов 2016 год будет спокойнее в плане открытия новых торговых центров. Но, если все бизнес-планы будут реализованы вовремя, то рынок может увеличиться ещё на 358 тысячи кв.м. новых торговых площадей. Об этом сообщает Rzechpospolita Polska.
В январе 2016 г. общее количество действующих современных торговых площадей в Польше составило 13,01 миллиона кв.м., большая часть которых (9,28 миллионов кв.м) имеют торговое назначение, остальная часть – складские помещения, заводские магазины.
К примеру, только за 2015 год на территории страны открылись 18 международных брендов. Самым известным дебютом стал бренд британского Superdry. Кроме него, открылись бутики Kiabi, Decimas, Courir, Donuts Dunkin, Fuddruckers, Dairy Queen и Benihana. В то же время несколько сетей решили отказаться от польского рынка.
В 2015 году аналитики отмечают увеличение арендных ставок в лучших торговых центрах польских городов: в Варшаве (110-130 евро за кв.м. в месяц), Познани (45-50 евро), Кракове (до 50-55 евро) и Три-Сити (до 47-50 евро).